Безопасность дорожного движения

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Безопасность дорожного движения — избежание дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

 

По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

 

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (говорят также о безрельсовом транспорте). То есть исключаются, например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.).

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.), вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди.

За последние 10 лет на улицах и дорогах России погибли 86498 пешеходов и ранены 629183 пешехода.

При изучении дорожной безопасности выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» — так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространённая ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.

Меры обеспечения безопасности

Различают активные меры, которые должны предотвратить аварии, и пассивные меры, направленные на уменьшение последствий аварий.

К активным мерам относят:

·         Разумное проектирование и расположение объектов дорожной сети.

·         Изучение влияния конструкции дороги на вероятность аварии.

·         Совершенствование организации движения.

·         Правила дорожного движения.

·         Контроль над соблюдением правил дорожного движения.

·         Обязательное прохождение государственного техосмотра.

К пассивным мерам относят:

·         Совершенствование технических средств, транспортных средств и средств индивидуальной защиты:

обустройство автомобиля наибóльшим количеством подушек безопасности, использование ремней безопасности, подголовников и детских кресел; повышение жёсткости кузова, а также применение усиливающих элементов в передней, задней и боковых частях кузова.

·         Использование приспособлений для защиты пешеходов.

О нас

Здесь Вы сможете:

- ознакомиться с основными федеральными и региональными нормативными правовыми актами;

 - узнать адреса государственных органов, призванных обеспечивать гарантированные права детей;

- найдёте информацию о направлениях работы управления по обеспечению гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Надеемся, что информация, представленная на сайте, будет Вам полезна.

 

©2022 Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Лабинский район

Search